Министерство Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациямОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Результаты обучения

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkchs.cap.ru/
 

Из рассмотренного выше видно, что в современных условиях, опираясь на эмпирический опыт и данные возрастной психологии, а также исходя из реальных потребностей обеспечения пожарной безопасности детей, требования для каждого из циклов дошкольного обучения можно сформулировать следующим образом:

Ребенок должен знать, осознавать:

- опасность огня и разрушительные последствия его воздействия на здания, людей, животных;

- какие предметы представляют наибольшую «огненную» опасность и то, что эти предметы он не должен трогать, играть с ними и т. п.;

- работу профессиональных пожарных.

Ребенок  должен уметь:

- сообщить взрослым о пожаре;

- действовать в случае появления огня и дыма (не прятаться в укромные места, выйти из квартиры, сообщить взрослым и т. п.).

К завершению дошкольного возраста ребенок должен усвоить первичные противопожарные навыки, приобрести чувство уверенности в обхождении с источниками открытого огня и электрическими приборами, знать, что шалость с огнем опасна и что надо делать в случае возникновения пожара.

Следует отметить, что внесение в воспитательные и обучающие функции вопросов пожарной безопасности в быту не только расширяет общеобразовательный уровень ребенка, но и разнообразит работу воспитателей, помогает привить детям навыки безопасности, а также оказывает огромную помощь в формировании личности, направлении детской энергии и фантазии на спасающие, а не разрушающие функции. Ведь детство, как отмечал В. А.Сухомлинский, «важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - Избр. пед. соч.: в 3-х т. — М., 1979, т. 1, с. 33). Следует лишь добавить, что привитие детям даже самых простейших правил пожарной безопасности может спасти их от страшной гибели в огне.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика