Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://gkchs.cap.ru/
2004 год стал годом начала осуществления административной реформы в стране, которая коснулась и МЧС России.
В 2004 году совершенствовалась система создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. На федеральном уровне были разработаны все необходимые документы, соответствующие нормативные правовые документы были приняты в 87 субъектах Российской Федерации. Объем материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций за год увеличился на 340 млн. рублей и составил 8 млрд. 230 млн. рублей. Двадцати одному субъекту Российской Федерации Правительством страны была оказана помощь из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на общую сумму более 1 млрд. 650 млн. рублей, а гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций, было выделено 896 государственных жилищных сертификатов.
Большое внимание уделялось обеспечению пожарной безопасности, особенно, в образовательных учреждениях и жилом секторе. Впервые за последние десять лет была достигнута положительная динамика в борьбе с пожарами. Так, по сравнению с 2003 годом, общее количество пожаров было снижено на 3 %, число погибших при пожарах людей сократилось на 7%. Это стало возможным в результате мер, предпринятых по усилению профилактической деятельности, улучшению укомплектованности и материально-технического оснащения подразделений Государственной противопожарной службы.
Совершенствование гражданской обороны в 2004 году осуществлялось с учетом ее возрастающей роли как важного инструмента защиты населения и территорий от опасностей не только военного, но и мирного времени. В этом году Президентом Российской Федерации были утверждены «Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 года». Документ подобного рода в области гражданской обороны был принят впервые. В нем заложены концептуальные основы подготовки государства к ведению гражданской обороны в новых политических и социально-экономических условиях. Работа по реализации данного документа сразу же была развернута на всех уровнях.
В июне под руководством Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова состоялось очередное Всероссийское совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проблемам гражданской обороны, на котором были приняты конкретные решения по дальнейшему совершенствованию гражданской обороны.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом» силами МЧС России была организована и проведена комплексная проверка особо важных государственных объектов. Одновременно были приняты меры по усилению контроля со стороны федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся проверяемые объекты, за планированием и выполнением мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Еще одним важным направлением деятельности МЧС России в 2004 году стало обеспечение безопасности людей на водных объектах. Ежегодная гибель людей на водах в Российской Федерации составляет 14-16 тыс. человек, что показывает важность данной проблемы. Кардинально изменить ситуацию в этом вопросе возможно только через действенное улучшение надзора и контроля за соблюдением правил пользования маломерными судами, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах. Эта задача и была поставлена перед Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.
Большой объем работы проделан авиацией МЧС России. Проводилась разведка ледяных заторов и их разрушение на реках Лена и Обь, тушение природных пожаров в Курганской и Новосибирской областях, доставка спасателей и грузов гуманитарной помощи в пострадавшие районы нашей и зарубежных стран.
В области международного сотрудничества особое внимание уделялось деятельности на приоритетном европейском направлении, продолжалось партнерство с США, со странами азиатского направления, углублялось сотрудничество на пространстве государств-участников СНГ. Одним из первых этапов создания Европейского центра борьбы с катастрофами явилось установление оперативного канала связи между МЧС России и комиссией Европейских сообществ. Дальнейшее развитие получило сотрудничество в рамках Совета «Россия – НАТО». На полигоне Балтийского флота «Хмелевка» в Калининградской области в июне проведены крупные международные учения «Калининград-2004», в которых приняли участие спасатели России, Польши, Литвы, а также наблюдатели из 22 стран. В течение трех дней под эгидой Департамента чрезвычайного гражданского планирования НАТО были отработаны важные на данный момент вопросы взаимодействия сил и средств разных государств при ликвидации чрезвычайных ситуаций трансграничного характера.
В течение года было проведено восемь акций чрезвычайного гуманитарного реагирования, проведена эвакуация российских граждан и граждан государств-участников СНГ из Ирака, оказана реальная помощь Палестине и Марокко. В качестве гуманитарной помощи населению Юго-Восточной Азии, пострадавшему от цунами, в Шри-Ланку и Таиланд доставлено 170 многоместных палаток, 7000 комплектов постельных принадлежностей и других гуманитарных грузов.
Гуманитарная активность России способствовала поступлению аналогичной помощи и в Российскую Федерацию. Только по линии МЧС России для лиц, пострадавших в результате теракта в г. Беслан, были доставлены грузы гуманитарной помощи на сумму более 123 млн. рублей, оказана финансовая помощь на сумму около 1,5 млн. долларов США.
Говоря oб итогах 2004 года, следует отметить, что основные задачи, стоящие перед МЧС России и РСЧС были выполнены.
Все сделанное в значительной мере было обусловлено профессионализмом, слаженностью, трудолюбием большого коллектива людей, работающих и служащих в системе МЧС России, коллективов специалистов, представляющих все без исключения подсистемы и звенья РСЧС. Самоотверженный труд работников чрезвычайной службы России был высоко оценен руководством страны. В 2004 году 14 человек были награждены орденами, 222 человека – медалями, 17 сотрудникам присвоены почетные звания, 4 человека награждены грамотами Правительства Российской Федерации.