Министерство Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациямОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

14. Адаптация Государственной противопожарной службы в системе МЧС России

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkchs.cap.ru/
 

2002 год был для МЧС России особенно напряженным и насыщенным. При этом основные усилия пришлось сосредоточить на ликвидации возникающих чрезвычайных ситуаций различного характера, которых на территории России в течение года зарегистрировано около 1000, в которых пострадало 350 тыс. человек. Материальный ущерб составил порядка 20 млрд. рублей. Произошло более 200 тыс. пожаров в промышленности и жилом секторе, в которых погибло около 15 тыс. человек, расчетные материальные потери составили до 50 млрд. рублей. Увеличились масштабы последствий террористических актов, в которых пострадало более 900 человек, погибли 222 человека.

Среди крупномасштабных катастроф и стихийных бедствий этого года особо выделяются: катастрофическое затопление населенных пунктов в Южном федеральном округе в июне 2002 г. Всего в зоне чрезвычайной ситуации оказалось 377 населенных пунктов, было разрушено около 17 тыс. жилых домов, повреждено более 23 тыс. домов, выведено из строя 396 объектов жилищно-коммунального хозяйства. Пострадало более 310 тыс. человек, погибло 114 человек. Материальный ущерб составил более 15 млрд. рублей; катастрофическое наводнение в первой декаде августа в Краснодарском крае и Республике Адыгея. Площадь затопления превысила 100 кв. км. Пострадало более 150 тыс. человек. Было повреждено 1178 и разрушено 325 жилых домов, материальный ущерб составил 2,5 млрд. рублей.

К проведению работ по ликвидации последствий катастроф было привлечено около 30 тыс. человек и 2600 единиц техники. Спасено более 62 тыс.  человек, эвакуировано более 106 тыс. человек. Восстановлено 15 тыс. поврежденных домов, 5 км железнодорожных путей, 285 мостов, 1230 км автодорог. 

Вновь полыхали лесные пожары. Всего было зарегистрировано 37465  пожаров, ущерб от которых составил около 1,5 млрд. рублей. Причинами этих пожаров в 80% случаев явилось неосторожное обращение населения с огнем.

В этом же году произошла трагедия в Кармадонском ущелье на территории Северной Осетии, где имел место непредвиденный по масштабам сход льда, приведший к образованию селевого потока протяженностью до 16 км, шириной более 50 метров и глубиной до 100 метров, затопившего значительную часть ущелья. В результате пропало без вести 110 человек. Подразделения  МЧС России приняли активное участие в их поиске и предотвращении развития трагедии.

 В 2002 году по инициативе Министерства был принят ряд федеральных законов, регулирующих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Среди них Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности», Федеральный закон от 9 октября 2002 г. «О внесении дополнений в Федеральный закон «О гражданской обороне», установивший обязанность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создавать и поддерживать в готовности системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также Федеральный закон от 28 октября 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этот закон конкретизировал обязанности организаций по созданию, подготовке и поддержанию в готовности сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и, что весьма важно, установил обязательность прохождения руководителями органов государственной власти, местного самоуправления и предприятий специальной подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях.

В Академии гражданской защиты был проведен первый выпуск курсантов командно-инженерного факультета. Кроме того, прошел очередной выпуск слушателей на факультетах руководящего состава и заочного обучения. 485 человек закончили обучение на факультете специальной подготовки. Активно функционировал Институт развития МЧС России. В 2002 году в его стенах повысили квалификацию 268 человек из числа руководя­щего состава РСЧС. В течение года в учебных заведениях Государственной противопожарной службы  было подготовлено около 3 тыс. специалистов, в том числе, свыше 1 тыс. выпускников с высшим инженерным образованием.

Важнейшим направлением в деятельности МЧС России в 2002 году являлось совершенствование гражданской обороны. По результатам проведенной в 2001 году всероссийской проверки по гражданской обороне, а также с учетом общей военно-политической ситуации в мире были сделаны соответствующие выводы и принят целый ряд обоснованных решений, в том числе на правительственном уровне, по усилению внимания к проблемам гражданской обороны. При формировании федерального бюджета на очередной год финансирование мероприятий гражданской обороны было увеличено почти в три раза. Все больше средств на эти мероприятия стало выделяться в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Повсеместно проведено уточнение планов гражданской обороны и планов применения войск гражданской обороны с учетом процесса их реформирования.

Больше стало проводиться учений, тренировок и проверок по вопросам организации и ведения гражданской обороны. Так, в мае 2002 года было проведено учение по приведению Северо-Западного регионального центра в высшие степени готовности и выполнению мероприятий при переводе гражданской обороны Новгородской области с мирного на военное время.

Масштабы угроз в XXI веке определяют необходимость усиления роли мировых институтов и международного сотрудничества по противодействию этим угрозам. В течение года МЧС России продолжало развивать сотрудничество с профильными организациями ООН и другими международными и региональными организациями по вопросам, связанным с оказанием чрезвычайных гуманитарных услуг. Сложились следующие профильные для МЧС России направления: гуманитарные авиа- и автоперевозки; авиационные технологии тушения крупных пожаров; гуманитарное разминирование; технологии в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; информационный обмен; обучающие программы.

Следует отметить гуманитарные операции по оказанию помощи государствам Центрально-Азиатского региона: Афганистану, Таджикистану и Киргизии. В августе 2002 года в кратчайшие сроки была проведена чрезвычайная гуманитарная операция по оказанию помощи государствам Центральной Европы, пострадавшим при катастрофическом наводнении. В результате данной операции за считанные дни в Германию и Чехию автомобильным и воздушным транспортом МЧС России были доставлены самые необходимые грузы гуманитарной помощи, что вызвало положительный резонанс среди мировой общественности, благодарность народов и руководителей европейских государств. В ходе проведенных в 2002 г. гуманитарных операций доставлены грузы общим весом 14 тыс. тонн на сумму более 354 млн. рублей и 1,7 млн. долларов США.

           Одним из крупных событий на данном направлении сотрудничества стало проведение в России в 2002 году международного учения по ликвидации последствий террористического акта на химически опасном объекте в формате Совета Евроатлантического партнерства «Богородск-2002», в котором приняли участие команды спасателей из 12 стран и наблюдатели из 34 государств.

           Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года было утверждено новое Положение о МЧС России, которое расширяло задачи и функции Министерства, связанные, в первую очередь, с обеспечени­ем пожарной безопасности. При этом на новый качественный уровень была поднята функция Министерства по осуществлению нормативного регулирования, специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к его компетенции.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика