Министерство Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациямОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

8. Создание в субъектах Российской Федерации органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gkchs.cap.ru/
 

Из нормативных документов, вышедших в этом году, прежде всего, следует отметить Указ Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации», установивший необходимость по согласованию с субъектами Российской Федерации реорганизовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в органы в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Этим же указом было утверждено  положение о войсках гражданской обороны и их  состав. Указ определил статус военнослужащих, проходящих службу в системе МЧС России, установил контрольные цифры доукомплектования и последующего увеличения численности войск.

Правительством Российской Федерации в течение года был принят ряд важных постановлений:

от 3 августа 1996 г. «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

от 13 сентября 1996 г. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 31 октября 1996 г. «О порядке бесплатной медицинской реабилитации спасателей»;

от 10 ноября 1996 г. «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 23 ноября 1996 г. «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям».

Новые органы, уполномоченные решать задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, задачи гражданской обороны, из органов обеспечения деятельности соответствующих администраций превращались в органы, руководящие решением возложенных на них задач.

В 1996 г. продолжалось не только строительство РСЧС в целом, но и развитие ее функциональных и территориальных подсистем. Большую работу во второй половине года пришлось провести в функциональных подсистемах РСЧС по  приведению их в соответствие с новыми структурами и задачами министерств и ведомств, реорганизованных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 4 августа 1996 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Активно продолжалось совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС. В рамках подпрограммы «Создание автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (АИУС РСЧС)» продолжались работы по модернизации программно-технических средств Центра управления в кризисных ситуациях, направленные на обеспечение в полном объеме информационного взаимодействия с региональными информационно-управляющими центрами и ведомственными подсистемами. Проведены комплексные испытания элементов АИУС РСЧС в составе ЦУКС, ЦКП и девяти региональных информационно-управляющих центров.

Была разработана и утверждена программа по использованию космической информации для оперативного картографирования, оценки чрезвычайных ситуаций и мониторинга потенциально опасных объектов.

В 1996 году центральным аппаратом МЧС России, региональными центрами МЧС России, соединениями и частями войск гражданской обороны была проделана существенная работа по развитию и совершенствованию системы связи. Основные усилия были направлены на повышение готовности оперативных групп связи МЧС России, региональных центров МЧС России, штабов ГОЧС субъектов Российской Федерации к выполнению задач по организации связи в различных режимах функционирования РСЧС как в мирное, так и в военное время. Продолжалось развертывание региональных и территориальных систем связи.

Были также проведены работы по совершенствованию системы управления федеральной системой оповещения, испытан и введен в эксплуатацию комплекс технических средств автоматизированного рабочего места оперативного дежурного МЧС России, обеспечивающий автоматизированную передачу сигналов оповещения.

Значительное внимание в 1996 году было уделено непосредственно решению проблемы предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Совместными приказами МЧС России и Госгортехнадзора России был определен перечень организаций, имеющих право проведения экспертизы безопасности промышленных объектов, а также перечень промышленных объектов Российской Федерации, подлежащих декларированию в 1996 году.

Активно работала Государственная экспертиза проектов МЧС России, осуществлявшая экспертизы проектов таких потенциально опасных объектов, как атомные электростанции и предприятия ядерно-топливного цикла, крупные ГРЭС, морские порты, метрополитены, транспортные комплексы, объекты нефте- и газодобычи.

В течение 1996 г. был принят ряд подготовительных мер по обеспечению возможной эвакуации населения из потенциально опасных районов,  разработан «План эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» для территорий всех субъектов Российской Федерации, создана компьютерная база данных «Сводные данные по эвакуационным мероприятиям из зон возможных чрезвычайных ситуаций», разработано «Руководство по эвакуации». Осуществлен также ряд мероприятий инженерной, радиационной, химической, медико-биологической защиты, проведены широкомасштабные мероприятия в Северо-Кавказском регионе по профилактике инфекционных заболеваний.

В 1996 г. отмечалась определенная стабилизация обстановки в стране с чрезвычайными ситуациями. В целом уменьшилось количество возникающих чрезвычайных ситуаций, хотя и наблюдался некоторый рост бедствий природного характера. В этом году весеннему половодью подвергся Красноярский край, Мурманская и Камчатская области, где имел место значительный экономический ущерб, а в августе, что не редко для этих краев, наводнения произошли в Приморском и Хабаровском краях. Здесь пришлось проводить особенно масштабные аварийно-спасательные работы.

Лесные пожары в летний период охватили 2 млн. га тайги. Наибольший урон от пожаров понес Забайкальский регион, где с апреля по сентябрь было зарегистрировано более 6 тысяч пожаров. Сложные работы по их тушению пришлось вести в Туве, Саха-Якутии, Бурятии, Хакасии, Красноярском и Хабаровском краях,  Иркутской,  Читинской, а также в Челябинской и Курганской областях. 

Этот год был отмечен взрывами в жилых домах. 22 мая в г. Светогорске Ленинградской области вследствие взрыва газа была разрушена секция пятиэтажного дома. Взрыв унес 19 жизней. В аварийно-спасательных работах наряду с российскими спасателями участвовала финская спасательная команда «Иматра».

16 ноября в г. Каспийске Республики Дагестан был совершен террористический акт – взорван девятиэтажный жилой дом, средняя часть которого, протяженностью 30 м и включающая 41 квартиру, была разрушена. В результате погибло 68 человек, из них 21 ребенок. В ходе аварийно-спасательных работ, которыми лично руководил Министр С.К. Шойгу, из-под завалов было извлечено 106 человек. Работа спасателей получила высокую оценку Председателя Правительства Российской Федерации.

В 1996 году продолжалась активная подготовка органов управления, сил, должностных лиц и населения по вопросам гра­жданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая велась путем проведения оперативной, мобилизационной, профессиональной подготовки и обучения населения.

Основу оперативной подготовки составили учения и тренировки, проводимые на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Под руководством Председателя Правительства Российской Федерации – Начальника гражданской обороны Российской Федерации В.С. Черномырдина в июне 1996 г. была проведена командно-штабная тренировка по оперативному решению задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1996 год был годом десятилетия чернобыльской катастрофы. В течение года прошло несколько всероссийских и международных научных конференций по радиационным аспектам этой катастрофы,  в том числе конференция в Вене, организованная МАГАТЭ, ВОЗ и другими международными организациям, на которых были подведены итоги работ по ликвидации последствий катастрофы, вскрыты недостатки, сформулированы рекомендации по дальнейшим направлениям этих работ.

В нашей стране в течение года по проблеме защиты от радиационных аварий велись работы в рамках федеральных целевых программ по преодолению ра­диационных последствий не только чернобыльской катастрофы, но и аварии на ПО «Маяк», а также ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Подводя итоги деятельности МЧС России в 1996 г. следует подчеркнуть, что вся проводимая Министерством работа получила высокую оценку руководства страны.

 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика